ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ

Кодекс профессиональной этики педагогических работников

 

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБУДО
«Черноморская ДМШ»

_______________ М.Б. Бузинская
Приказ № 37 – «О.д.»
от 28.10.2015г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о профессиональной этики педагогических работников
муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
«Черноморская детская музыкальная школа» муниципального образования Черноморский район Республики Крым

I. Общие положения

1.Настоящий Кодекс профессиональной этики педагогических работников муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Черноморская детская музыкальная школа» муниципального образования Черноморский район Республики Крым (далее - Кодекс), разработан на основании положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной политики» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
2. Кодекс представляет собой особый свод общих правил, принципов профессиональной этики и основных правил поведения, которым рекомендуется руководствоваться преподавателям, концертмейстерам (далее – педагогическим работникам) МБУДО «Черноморская ДМШ», независимо от занимаемой ими должности.
3. Педагогическому работнику, который состоит в трудовых отношениях с МБУДО «Черноморская ДМШ», и выполняет обязанности по обучению, воспитанию учащихся и организации образовательной деятельности, рекомендуется соблюдать положения Кодекса в своей деятельности.
4. Целями Кодекса являются:
установление этических норм и правил поведения педагогических работников для выполнения ими своей профессиональной деятельности;
содействие укреплению авторитета педагогических работников МБУДО «Черноморская ДМШ» обеспечение единых норм поведения педагогических работников.
5. Кодекс призван повысить эффективность выполнения педагогическими работниками своих трудовых обязанностей.
6. Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в системе образования, основанных на нормах морали, уважительном отношении к педагогической деятельности в общественном сознании, самоконтроле педагогических работников.

II. Этические правила поведения педагогических работников при выполнении ими трудовых обязанностей

7. При выполнении трудовых обязанностей педагогическим работникам следует исходить из конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
8. Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призван:
а) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;
б) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
в) уважать честь и достоинство учащихся и других участников образовательных отношений;
г) развивать у учащихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у учащихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
д) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
е) учитывать особенности психофизического развития учащихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
ж) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению трудовых обязанностей;
з) проявлять корректность и внимательность к учащимся, их родителям (законным представителям) и коллегам;
и) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и концессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию учащихся;
к) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении педагогическим работником трудовых обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету учреждения.